Корзина
17 отзывов
+79817879410
+79818010086
РоссияЛенинградская областьСанкт-ПетербургКрасное Село , ул. Огородная , д. 18
Запчасти для иномарок от компании AVTOUNION
Корзина
  • AVTOUNION
  • Статьи
  • Глушители и выхлопная система для вторичного рынка

Глушители и выхлопная система для вторичного рынка

Глушители и выхлопная система для вторичного рынка

Теория отработки выхлопных газов Материалы и конструктивные особенности Коротко о брендах

Теория отработки выхлопных газов

Выхлопная система включает в себя: выпускной коллектор, приёмную трубу, каталитический конвертор, до трёх отдельных глушителей\передний, средний, задний\, выхлопную трубу. В дополнении к этому: хомуты, прокладки, кронштейны, буферы, которые служат для взаимной фиксации между собой и крепления системы к кузову.

Первый тепловой удар принимает на себя коллектор, это около 1300 °С. В основном его делают из жаропрочного чугуна. Далее выхлоп попадает в приёмную трубу, температура до 1100 °С. Трубу делают с сдвоенными стенками из нержавеющей стали. При попадании отработанных газов в конвертер, температура доходит до 1050 °С. В результате каталитической реакции, токсичные газы преобразуются в менее вредные выбросы. 

Работа конвертора очень проста. Под воздействием температуры вредные газы в присутствии катализатора дожигаются до безопасного состояния. Катализаторы делятся на несколько видов. Для их производства используются дорогостоящие металлы, платина для СН \компоненты не сгоревшего топлива\, палладий для СО \ окись углерода, ядовитый газ без цвета, вкуса и запаха\, родий для NOx \оксид азота\. Устройство катализатора само по себе достаточно примитивно. Не будем заострять на нём внимание. Размещенный на входе в катализатор датчик кислорода отслеживает наличие О2 в выхлопных газах. На основании полученной информации процессор управления двигателем изменяет состав рабочей смеси, подаваемой в цилиндры. Основные причины неисправности каталитического нейтрализатора, механические повреждения, загрязнение свинцом, содержащимся в этилированном бензине, нарушение герметичности корпуса. Проблемы в системах зажигания и подачи топлива, разрушение керамического элемента, сильный перегрев также воздействуют на работу нейтрализатора. Он может отказать и при отсутствии видимых деформаций и неисправностей просто от выработки своего ресурса. Датчик кислорода выходит из строя по похожим причинам, но основная причина его отказа, от самого обычного загрязнения.

Резонатор, это перфорированная труба, окруженная камерами разного, точно рассчитанного объема. Поскольку необходимый объем на низких и высоких частотах существенно различается, то корпусу резонатора иногда придают форму, близкую к усеченному конусу. Температурная нагрузка переднего резонатора до 1000 °С. Средний глушитель доходит до 700 °С. Задний или конечный глушитель доходит до 350 °С. В виду его расположения, он подвергается другим нагрузкам. Тепловой энергии не хватает, чтобы как следует просушить начинку после остановки двигателя. Непосредственная близость атмосферы, с ее влажностью воздуха. Задний глушитель гниёт быстрее всех. Ускоряют процесс гниения короткие поездки и стоянии в пробках. Задней выхлопной трубе повезло больше всех. Ее задача отбросить назад или в сторону относительно холодные газы до 150 °С.

Материалы и конструктивные особенности

Автомобильный глушитель – важная часть системы выхлопа. Глушитель предназначен для подавления акустического шума, возникающий при отводе отработанных газов. Не путайте глушитель и весь выпускной тракт. Работа глушителя происходит по следующему принципу. Звуковые колебания, производимые в результате работы двигателя, двигаясь по камерам, быстро сглаживаются в отверстиях, которыми испещрены внутренние полости глушителя. Помимо звуковых волн, выдаётся и тепловая энергия.  В нынешнее время глушители изготавливают из определённых марок стали. Это: Алюмооцинкованная сталь, Черная (углеродистая) сталь, Нержавеющая сталь, Алюминизированная сталь.

Большинство глушителей изготовлена из алюминизированной и алюмооцинкованной стали. Углеродистый материал по своим качествам превосходен, но имеет сильно ограниченный срок службы. Такие глушители приходят в полную негодность уже спустя год-два эксплуатации. А вот алюминизированная сталь служит в три-четыре раза дольше. Даже без покраски алюминизированные глушители имеет высокую стойкость от коррозии. Глушители из нержавейки имеют высокую оценку, но разительно отличаются дороговизной.

Алюминизированные глушители производят из стали, легированной алюминием и кремнием. Технология изготовления таких сплавов заключается в нанесении на углеродистую сталь горячего расплава алюминия и кремния с двух сторон. В России такие не выпускается. Глушители, изготовленные из такой стали обладают высокой коррозионной стойкостью и служат значительно дольше, чем глушители из углеродистой стали, но и цена таких изделий выше. Большинство иностранных производителей используют именно этот материал, производимый крупными европейскими концернами.

Точность изготовления глушителя, многим определяется оборудованием, на котором изготавливаются глушителей, и качеством изготовлением кондукторов для финальной проверки глушителей. Современные трубогибочные станки с ЧПУ обеспечивают изгиб труб без образования складок. Кустарное производство можно определить по неаккуратным складкам на изгибах труб, а также по внешнему виду завальцовки и сварных швов. Даже незначительное отклонение глушителя от оригинальных размеров и форм может привести к большим трудностям при установке изделия на автомобиль. Возможно, придется что-то подгибать, разогревая участок глушителя. Это отрицательно повлияет на его срок службы. В месте локального нагрева структура металла изменится, нарушится антикоррозийное покрытие, в итоге глушитель быстрее прогорит именно в этом месте.

Коротко о брендах

Важно при покупке глушителя знать какой известной компанией был произведен. Рынок деталей выхлопных систем в переизбытке и автовладелец всегда сможет найти деталь, которая удовлетворяет его запросам. Можно купить дорогой глушитель известной компании, или же отдать предпочтение бюджетному варианту, китайской или турецкой фирмы. Если Вы нацелены на приобретение качественной запчасти, то в первую очередь стоит обратить внимание на продукцию вот этих производителей:
Bosal (Бельгия)
Polmostrow (Польша)
Walker (Швеция)

Лидерство в производстве и продаже деталей выхлопной системе по-прежнему остается за европейскими фирмами. Очень высокое качество у бельгийского концерна Bosal и шведского Walker, глушители очень тихие и долговечные.  И польская компания, широкая номенклатура деталей, высокое качество, положительные отзывы автолюбителей, знакомьтесь, это Polmostrow. Если Вы подбираете хороший глушитель, то в первую очередь стоит искать польскую, шведскую или бельгийскую деталь. Практически все итальянские глушители имеют неправильную геометрию, из-за чего возникают сложности при монтаже. Китайские глушители, Fortluft, не выдерживают критики по всем критериям.

     Всем хорошей дороги и полного бака!

Другие статьи